Замок Нойшванштайн – «лебединая» крепость Людвига II
20.09.2013
Замок Нойшванштайн был возведен в 1869-86 годах на высоком холме в Баварских Альпах. Инициатором строительства был император Людвиг II. Нойшванштайн, что в переводе означает «Новый лебединый камень», стал настоящей рыцарской крепостью. Его точеный силуэт с заостренными башенками может служить антуражем для волшебной сказки. Неслучайно руководителем работ по строительству дворца император назначил театрального декоратора Христиана Янка.
Главным символом замка Нойшванштайн в Германии стал образ лебедя, почерпнутый из оперы Вагнера «Лоэнгрин». Лебединая символика встречается в замке повсюду: лебеди изображены на картинах, вышиты золотом на шторах, вырезаны в деревянной обшивке и изваяны на фасаде дворца. Кроме того, именно лебедь украшает герб графского рода Швангау, к которому принадлежал Людвиг II.
Всего замок Нойшванштайн в Баварии имеет не менее 360 залов, причем каждый из них посвящен одному из персонажей Вагнера. Самое внушительное и пышное помещение – Тронный зал в византийском стиле, соотносимый с «Залом Святого Грааля» в опере «Парсифаль». Просторная комната украшена двумя рядами колонн, нижние из которых отделаны под порфир, а верхние созданы из искусственного лазурита. Обрамленная фигурами 12 апостолов мраморная лестница ведет к нише, в которой должен был стоять королевский трон, но его так и не успели установить. Настенные росписи выполнены на евангельские сюжеты. Выложенный мозаикой пол содержит стилизованные изображения животных и растений. А надо всем этим возвышается люстра в виде огромной византийской короны.
Массивная мебель из натурального дерева, резные дубовые панели и расшитые золотом шелковые портьеры украшают королевские покои замка Нойшванштайн. Опочивальня императора оформлена в неоготическом стиле. Она украшена резным орнаментами, создававшимися 14-ью мастерами более 4-х лет. Картины на стенах изображают историю трагической любви двух излюбленных средневековых героев – Тристана и Изольды. А императорская гостиная пронизана лебединым мотивом, связанным с тем же рыцарем-лебедем, которому посвящен весь замок.
Конец истории замка Нойшванштайн печален. Людвиг II прожил в нем всего 170 дней, после чего его объявили душевнобольным и взяли под стражу, обвинив в болезненном увлечении творчеством Вагнера и чрезмерных тратах на строительство «ненужных» замков. Вскоре Людвиг II при невыясненных обстоятельствах утонул.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Дворец «Дюльбер»
Стоит посмотреть, потому что:
- входит в маршрут «Царской тропы»
- дворцовый парк является памятником ландшафтной архитектуры
- стиль дворца комплекса – микс архитектуры сарацинских зданий Сирии, Египта и европейского комфортаЮсуповский дворец
Стоит посмотреть, потому что:
- здесь разбит замечательный регулярный парк с реликтовыми деревьями, розариями и миниатюрными фигурными бассейнами
- в парке произрастает более 7,5 тыс. экземпляров растенийФранция. Париж. Розарий в парке Багатель
Заслуживает внимания, потому что:
- это классический розарий регулярной планировки;
- регулярная планировка сада погружает в эпоху правления короля Людовика;
- в Японии есть точная копия этого сада.Украина. Киев. Розарий ботсада им. Н.Н. Гришко
Заслуживает внимания, потому что:
- гармонично сочетает элементы регулярного и ландшафтного стиля;
- это самый большой в Украине «Сад роз»;
- коллекция включает более 150 лучших отечественных и зарубежных сортов роз различных садовых групп.Сага о Хаге и не только. Особенности ландшафта и парков Швеции
С юга Швецию охватывают зеленые поля, с запада - зеленые холмы, а на севере — это уже суровая тундра Лапландии. Световой день в Швеции зимой длится не более восьми часов, и небо все это время серое и пасмурное. Но, несмотря на внешнюю суровость, Швеция производит неизгладимое впечатление. В стране — уникальный ландшафт, прекрасные национальные природные парки и один из самых замечательных и знаменитых в мире рукотворных садов — первый в Швеции образец английского садово-паркового искусства — королевский парк Хага.
Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм
Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.