Во Львове владельцев автостоянок заставят заплатить за землю

07.04.2012
Во Львове владельцев автостоянок заставят заплатить за землю

Власти Львова обратили внимание на отсутствие у владельцев парковок и стоянок документации на пользование земельными участками.

Они хотят обязать их в течение трех месяцев заключить с городским советом договоры сервитута.

Парковщики уверены, что в случае вступления данного решения в силу их бизнес станет убыточным.

Даже не считая взяток, без которых не обойдется заключение договоров сервитута в столь сжатые сроки, отчисления коммерсантов в казну вырастут втрое.

Сейчас в столице Галичины насчитывается около сотни парковок и стоянок, большая часть которых находится в управлении частных предпринимателей.

Но землеотводы на эти площадки отсутствуют, поскольку горсовет в свое время решил заключать с бизнесменами так называемые соглашения на парковку, предусматривающие перечисление в бюджет 1% от нормативной стоимости участка.

Теперь же чиновники вспомнили, что отсутствие у предпринимателей права пользования наделами — это нарушение законодательства.

Местное управление природных ресурсов и регулирования земельных отношений разработало и вынесло на суд общественности Положение о земельном сервитуте и порядке определения платы за землю, утвердить которое планируется на сессии горсовета в середине апреля.

Как рассказал "ДС" начальник управления Михаил Бокало, для заключения договора сервитута под автостоянкой или парковкой коммерсантам будет дано два-три месяца.

За это время они должны разработать техническую документацию на участок, согласовать ее с массой контролирующих органов, получить справку Госкомзема о нормативной стоимости надела и передать этот пакет документов в управление природных ресурсов и регулирования земельных отношений, которое, в свою очередь, вынесет его на рассмотрение сессии горсовета.

Депутаты должны решить, на какой срок предоставить разрешение на пользование участком. Только после этого предприниматель сможет заключить договор сервитута. Если же собственник стоянки или парковки проигнорирует данную процедуру, чиновники угрожают передать надел в пользование другому бизнесмену.

Сама по себе процедура легализации участков под парковками и стоянками не пугает предпринимателей. Но выполнение требований властей грозит опустошить их карманы.

Во-первых, по словам президента Земельного союза Украины Андрея Кошиля, согласование технической документации с различными органами (СЭС, пожарниками, МЧС, энергослужбой, управлениями экологии, охраны культурного наследия, архитектуры и земельных ресурсов и пр.) может затянуться на полгода-год.

Представители данных структур являются специалистами по придиркам. Чтобы уложиться в отведенные горсоветом сроки, парковщикам придется получать вожделенные подписи с помощью неформальных платежей.

Во-вторых, после заключения договоров сервитута официальные отчисления предпринимателей в казну вырастут втрое: в соответствии с проектом решения горсовета стоимость пользования землей составит не 1%, как сегодня, а 3% от ее нормативной оценки.

Чтобы компенсировать эти издержки, плату за предоставление места на стоянке придется поднять с нынешних 8 грн. до 10–12 грн. в сутки, что, скорее всего, приведет к оттоку клиентов.

А парковщики, услуги которых сейчас стоят 4 грн. в час, вообще рискуют остаться без доходов, т. к. автомобилисты отказываются платить даже по сегодняшним расценкам.

В отличие от владельцев стоянок повышение платы за парковку необходимо согласовывать с исполкомом, а это будет проблематично.

ДеПо - интернет-ресурс издательства "Картель". Републикация авторских статей и интервью, размещенных на портале ДеПо, запрещена
 




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Цинандали - "черная роза" Грузии

    Парк Грузии Цинандали – творение сотен рук, – получился на радость хозяину действительно роскошным. Во сто крат приумножив славу виноделов Цинандали, он теперь — достояние всей Грузии и своего рода сюрприз для гостей в ее глубинке.

  • Ливадийский парк

    Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.

  • Круглый двор

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это уникальное по своей архитектуре оборонное сооружение середины XVІІІ ст.
    - здесь есть Аллея влюбленных, выполненная в регулярном стиле
    - здесь Петр Ильич Чайковский написал увертюру «Гроза»

  • Шаровка

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь выращено первое в Украине кофейное дерево
    - это яркий пример готической архитектуры и созданного ей под стать ландшафта на природных террасах
    - это одна из немногих усадеб середины ХІХ века, уцелевших и не разграбленных после революции 1917 года

  • "Тростянец"

    Стоит посмотреть потому что:
    - входит в десятку самых больших садово-парковых ландшафтных ансамблей Европы (площадь 204,7 га)
    - создан в английском пейзажном стиле, но в целом композиция напоминает лесной массив с долинами и Швейцарскими Альпами в центре

  • Херсонес Таврический

    Стоит посмотреть, потому что:
    - он считается колыбелью христианства на Руси – в 988 г. здесь произошло крещение князя Владимира Святославовича
    - это единственный не застроенный древний город в Крыму, доступный для осмотра
    - это яркий пример античной городской архитектуры с акрополем и амфитеатром