Во Львове владельцев автостоянок заставят заплатить за землю
07.04.2012
Власти Львова обратили внимание на отсутствие у владельцев парковок и стоянок документации на пользование земельными участками.
Они хотят обязать их в течение трех месяцев заключить с городским советом договоры сервитута.
Парковщики уверены, что в случае вступления данного решения в силу их бизнес станет убыточным.
Даже не считая взяток, без которых не обойдется заключение договоров сервитута в столь сжатые сроки, отчисления коммерсантов в казну вырастут втрое.
Сейчас в столице Галичины насчитывается около сотни парковок и стоянок, большая часть которых находится в управлении частных предпринимателей.
Но землеотводы на эти площадки отсутствуют, поскольку горсовет в свое время решил заключать с бизнесменами так называемые соглашения на парковку, предусматривающие перечисление в бюджет 1% от нормативной стоимости участка.
Теперь же чиновники вспомнили, что отсутствие у предпринимателей права пользования наделами — это нарушение законодательства.
Местное управление природных ресурсов и регулирования земельных отношений разработало и вынесло на суд общественности Положение о земельном сервитуте и порядке определения платы за землю, утвердить которое планируется на сессии горсовета в середине апреля.
Как рассказал "ДС" начальник управления Михаил Бокало, для заключения договора сервитута под автостоянкой или парковкой коммерсантам будет дано два-три месяца.
За это время они должны разработать техническую документацию на участок, согласовать ее с массой контролирующих органов, получить справку Госкомзема о нормативной стоимости надела и передать этот пакет документов в управление природных ресурсов и регулирования земельных отношений, которое, в свою очередь, вынесет его на рассмотрение сессии горсовета.
Депутаты должны решить, на какой срок предоставить разрешение на пользование участком. Только после этого предприниматель сможет заключить договор сервитута. Если же собственник стоянки или парковки проигнорирует данную процедуру, чиновники угрожают передать надел в пользование другому бизнесмену.
Сама по себе процедура легализации участков под парковками и стоянками не пугает предпринимателей. Но выполнение требований властей грозит опустошить их карманы.
Во-первых, по словам президента Земельного союза Украины Андрея Кошиля, согласование технической документации с различными органами (СЭС, пожарниками, МЧС, энергослужбой, управлениями экологии, охраны культурного наследия, архитектуры и земельных ресурсов и пр.) может затянуться на полгода-год.
Представители данных структур являются специалистами по придиркам. Чтобы уложиться в отведенные горсоветом сроки, парковщикам придется получать вожделенные подписи с помощью неформальных платежей.
Во-вторых, после заключения договоров сервитута официальные отчисления предпринимателей в казну вырастут втрое: в соответствии с проектом решения горсовета стоимость пользования землей составит не 1%, как сегодня, а 3% от ее нормативной оценки.
Чтобы компенсировать эти издержки, плату за предоставление места на стоянке придется поднять с нынешних 8 грн. до 10–12 грн. в сутки, что, скорее всего, приведет к оттоку клиентов.
А парковщики, услуги которых сейчас стоят 4 грн. в час, вообще рискуют остаться без доходов, т. к. автомобилисты отказываются платить даже по сегодняшним расценкам.
В отличие от владельцев стоянок повышение платы за парковку необходимо согласовывать с исполкомом, а это будет проблематично.
ДеПо - интернет-ресурс издательства "Картель". Републикация авторских статей и интервью, размещенных на портале ДеПо, запрещена
Похожие новости
Львов - самый привлекательный город Украины для инвестиций30.01.2015
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, на рынке торговой недвижимости в Украине появилось несколько масштабных объектов...
Львовскую президентскую резиденцию выставят на продажу27.01.2015
Ежегодно на содержание здания из областного бюджета выделяли ориентировочно 150-170 тыс. грн.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Сад-музей Родена - удивительное сочетание нескольких эпох
Сад и музей находятся в самом центре Парижа, на улице Варенн, 77. Рядом – площадь Трокадеро и улица Инвалидов, через забор виднеется Эйфелева башня.
Цинандали - "черная роза" Грузии
Парк Грузии Цинандали – творение сотен рук, – получился на радость хозяину действительно роскошным. Во сто крат приумножив славу виноделов Цинандали, он теперь — достояние всей Грузии и своего рода сюрприз для гостей в ее глубинке.
Софиевка
Парк не имеет себе равных в ландшафтной стилизации древней Эллады, считается одним из красивейших парков не только Украины, но и Европы, насчитывает более 3323 таксонов, среди которых такие редкие виды, как болотный кипарис, сосна Веймутова, тюльпанное дерево, платан, гинко билоба, расположен в Черкасской области в г. Умань, расстояние от Киева - 220 км.
Голландские сады. Родина черных тюльпанов
В Голландии, несмотря на ее "холодное месторасположение" (как-никак северо-западная Европа!), относительно скромные размеры и антропогенный ландшафт, выращивается наибольшее число тюльпанов. Эти цветы занимают почти половину всей цветущей поверхности страны! Правда, при том, что Голландия ассоциируется у нас с родиной тюльпанов, цветы эти в страну были завезены много столетий назад...
Украина. Киев. Розарий ботсада им. Н.Н. Гришко
Заслуживает внимания, потому что:
- гармонично сочетает элементы регулярного и ландшафтного стиля;
- это самый большой в Украине «Сад роз»;
- коллекция включает более 150 лучших отечественных и зарубежных сортов роз различных садовых групп.Австрия. Розарий в Бадене-Бадене
Баден — небольшой курортный городок на востоке Австрии, известный своими многочисленными термальными источниками. Он находится примерно в часе езды от Вены и славен богатой историей.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.