Вилла д’Эсте – игра фонтанов в Тиволи

19.09.2013
Вилла д’Эсте – игра фонтанов в Тиволи

В небольшом городке под названием Тиволи недалеко о Рима, Италия расположена вилла д’Эсте. Знаменита она тем, что считается единственным всемирноизвестным образцом ренессансной дворцово-парковой архитектуры. Комплекс возводился с 1550 до 1573 года для кардинала Ипполита I д’Эсте, в честь которого и была названа вилла.

Примером, на который опирались архитекторы, послужил дворец Адриана, находящийся неподалеку. На территории замка был разбит восхитительный сад с прилегающим парком. Для этого был приобретен огромный холм, упирающийся в древнеримский храм Геркулеса. Именно сады с роскошными фонтанами больше всего влекут сюда людей. Павильоны и аллеи украшены прекрасными статуями в стиле античности, доставленные с виллы Адриана.

Уникальный сад виллы д’Эсте еще 400 лет после своего создания служил образцом для европейских дворцово-парковых ансамблей. Система эта действительно вызывает восхищение и удивление, ведь в ней использованы технологии Древнего Рима. В парке более 500 фонтанов, причем практически каждый из них по-своему неповторим. Сад виллы д’Эсте, как и положено парку эпохи Возрождения, несет на себе сложную смысловую нагрузку. Но символика парка в целом глубже и сложнее. Комплекс олицетворяет Вселенную, а каждая его составляющая наделена особым философско-символическым подсмыслом.

Планировка сада изначально была симметричной. Она включала 11 поперечных и 9 продольных осей. Посетители через парадный въезд пересекали первую поперечную ось и попадали на пологий склон холма, ведущий к резиденции, архитектурной доминантой которой была просторная лоджия, окаймленная с двух сторон каменными лестницами. Под лоджией начинался фонтан Нептуна, великолепно выглядящий по сей день, хотя многое в его первоначальном замысле было утрачено в период Второй мировой войны и последующей реставрации.

Сейчас вилла д’Эсте в Тиволи является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции

    Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.

  • Япония. Asicaga Flower Park

    «Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес».
    Так описал главную достопримечательность парка цветов Асикагf, в котором мне удалось побывать, современная поэтесса Кицуне Миято.

  • Англия. Чизуэлл Грин. Королевский розарий

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический английский розарий, в композиции которого мастерски использованы растения-компаньоны;
    - здесь высажены любимые сорта английской королевы;
    - цветы в розарии сгруппированы по цвету.

  • Карпатский дуэт: водный каскад и природное изваяние

    Стоит посмотреть, потому что:
    - на горе Поп Иван расположена обсерватория
    - здесь находится красивейший водопад Женецкий Гук

  • Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз классической регулярной планировки;
    - к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
    - разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
    - это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.

  • Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях

    Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.