В Украине страдают рестораны и бутики: население экономит
17.06.2014
С начала года политическая и экономическая нестабильность, колебания курса доллара и угроза потери работы заставили украинцев перейти на «экономную» модель поведения, свидетельствуют результаты исследования Advanter Group.
«Есть позиции, которые кризису подвержены меньше всего — еда, лекарства, косметика, но и здесь люди стремятся сократить расходы», — отметил глава офиса JLL в Украине Дмитрий Сенниченко.
По данным Госстата, с начала года структура потребления уже изменилась: в первом квартале выросли затраты украинцев на коммунальные услуги до 12,9% в общей структуре расходов (по сравнению с 11,2% на конец 2013 г.), а охрану здоровья до 5,7% (5%). Одновременно люди стали меньше тратиться на продукты питания — это уже не 39,2% всех затрат, а 37,6%. Также просели расходы на транспорт — с 12,4% до 10,4%.
Пострадали бутики и рестораны
От экономии населения больше всего пострадал fashion — продажи дорогой модной одежды сократились в денежном отношении на 40-50% по сравнению с прошлым годом. При этом украинцы стали выходить из дома, точно зная, что именно и какой марки они хотят приобрести.
Сильно изменилось поведение покупателей в торгово-развлекательных центрах. Раньше это выглядело так: выбор ТРЦ «для погулять-развлечься», прогулка по бутиковой галерее в этом ТРЦ, выбор модели и только потом покупка. Теперь же, согласно исследованию Advanter Group, покупатели стремятся поехать в гипермаркет-дискаунтер, а не посетить ближайший удобно расположенный магазин, тратят больше времени на выбор вместа покупки первого приглянувшегося товара. Многие вообще перестать проводить время в развлекательных торговых центрах, чтобы избежать соблазна потратить деньги.
Тем временем из-за высокой аренды в киевских ТРЦ закрываются бутики.
Чаще отказываются от покупок, которые раньше совершались в кредит (мобильные телефоны, гаджеты и т. д.) и от посещения ресторанов.
Правда, даже при всем этом доля спонтанных покупок остается значительной. «Стимул совершения большинства покупок как был эмоциональным, так и остается сейчас. Только теперь потребитель пытается найти некое рациональное оправдание. Если его найти не получается, покупка откладывается до лучших времен», — объяснил «Вестям» директор аналитического департамента группы компаний Advanter Group Вадим Савельев.
К примеру, в магазине посуды вдруг наблюдает всплеск интереса к формам для выпечки, а средний чек по таким покупкам превышает 200 грн. Так проявляется попытка экономить — не покупать торты или кулинарные изделия, а готовить дома.
Сэкономленное потратят позже
Изменились также принципы планирования семейного бюджета. Если для большинства украинцев до последнего времени не характерно откладывать часть дохода, то теперь они начали активно экономить. Но поскольку особого доверия к банкам нет, а покупка валюты по актуальному курсу не выглядит логичной, сэкономленные средства остаются на руках. То есть ресурс для совершения покупок у украинцев есть.
Поэтому ТРЦ не спешат менять формат и уменьшать развлекательные зоны, рассчитывая, что потребитель устанет от ограничений и вернется в привычный формат отдыха. «Люди как хотели эмоций и развлечений раньше, так и хотят сейчас. Развлекательная часть торгового центра станет основным якорем, для притягивания потоков», — считает Вадим Савельев.
Источник: svdevelopment.com
Похожие новости
Энергосбережению в Украине необходимо уделять больше внимания25.09.2015
В Украине здания после термомодернизации должны быть не ниже класса С по уровню энергоэффективности.
Китайская экономика более устойчива к сегодняшним колебаниям, чем все остальные страны25.08.2015
Китайская экономика устойчива, несмотря на спад биржевых индексов...
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Романтический пейзаж. Часть 1
К концу XVIII века в моду, в том числе садово-парковую, входит романтизм. В литературе и живописи воспеваются красота природы: лугов, полей, лесов и рек.
Германия. Баден-Баден и Бойтиг. Розы на курорте
Заслуживает внимания, потому что:
- это розарий в курортном парке и конкурс на горе Бойтинг;
- удостоен звания «Сад мастерства»;
- имеет филиал – конкурсный розарий, где регулярно проходит конкурс «Золотая роза Баден-Бадена».Германия. Гамбург. Розарий ботанического сада
Заслуживает внимания, потому что:
- это классический образец розария, выполненного в регулярном стиле;
- имеет форму амфитеатра с беседкой в центре;
- является идеальным образцом для городов, не располагающих большими площадями для устройства розария.Массандровский парк
Стоит посмотреть, потому что:
- это яркий пример классического регулярного французского парка
- дворец и парк были самой любимой резиденцией Александра IIIЛандшафт на краю света. Особенности садов и парков Норвегии
Почти на краю света, у Полярного круга, там, где живут тролли и северные олени, в северной и западной части Скандинавского полуострова и на архипелаге Шпицберген, расположено королевство Норвегия (Kongeriket Norge). Суровый и удивительно-прекрасный край. Красота которого сурова, но изысканна и утонченна.
Природа совершенна, а сады и парки - естественны. Потому что при освоении этой территории местные жители старались максимально не нарушать ее природной гармонии.
Удивительные топиары. Воспоминания о Гон-Конге
Растения подобраны таким образом, что создается объемный рисунок, который играет не только формами, но цветом и фактурой. Причем это относится не только к древесным растениям. Преобразование затронуло также знакомые нам клумбы из однолетних растений.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.