В Украине страдают рестораны и бутики: население экономит

17.06.2014
В Украине страдают рестораны и бутики: население экономит

С начала года политическая и экономическая нестабильность, колебания курса доллара и угроза потери работы заставили украинцев перейти на «экономную» модель поведения, свидетельствуют результаты исследования Advanter Group.

«Есть позиции, которые кризису подвержены меньше всего — еда, лекарства, косметика, но и здесь люди стремятся сократить расходы», — отметил глава офиса JLL в Украине Дмитрий Сенниченко.

По данным Госстата, с начала года структура потребления уже изменилась: в первом квартале выросли затраты украинцев на коммунальные услуги до 12,9% в общей структуре расходов (по сравнению с 11,2% на конец 2013 г.), а охрану здоровья до 5,7% (5%). Одновременно люди стали меньше тратиться на продукты питания — это уже не 39,2% всех затрат, а 37,6%. Также просели расходы на транспорт — с 12,4% до 10,4%.

Пострадали бутики и рестораны

От экономии населения больше всего пострадал fashion — продажи дорогой модной одежды сократились в денежном отношении на 40-50% по сравнению с прошлым годом. При этом украинцы стали выходить из дома, точно зная, что именно и какой марки они хотят приобрести.

Сильно изменилось поведение покупателей в торгово-развлекательных центрах. Раньше это выглядело так: выбор ТРЦ «для погулять-развлечься», прогулка по бутиковой галерее в этом ТРЦ, выбор модели и только потом покупка. Теперь же, согласно исследованию Advanter Group, покупатели стремятся поехать в гипермаркет-дискаунтер, а не посетить ближайший удобно расположенный магазин, тратят больше времени на выбор вместа покупки первого приглянувшегося товара. Многие вообще перестать проводить время в развлекательных торговых центрах, чтобы избежать соблазна потратить деньги.

Тем временем из-за высокой аренды в киевских ТРЦ закрываются бутики.

Чаще отказываются от покупок, которые раньше совершались в кредит (мобильные телефоны, гаджеты и т. д.) и от посещения ресторанов.

Правда, даже при всем этом доля спонтанных покупок остается значительной. «Стимул совершения большинства покупок как был эмоциональным, так и остается сейчас. Только теперь потребитель пытается найти некое рациональное оправдание. Если его найти не получается, покупка откладывается до лучших времен», — объяснил «Вестям» директор аналитического департамента группы компаний Advanter Group Вадим Савельев.

К примеру, в магазине посуды вдруг наблюдает всплеск интереса к формам для выпечки, а средний чек по таким покупкам превышает 200 грн. Так проявляется попытка экономить — не покупать торты или кулинарные изделия, а готовить дома.

Сэкономленное потратят позже

Изменились также принципы планирования семейного бюджета. Если для большинства украинцев до последнего времени не характерно откладывать часть дохода, то теперь они начали активно экономить. Но поскольку особого доверия к банкам нет, а покупка валюты по актуальному курсу не выглядит логичной, сэкономленные средства остаются на руках. То есть ресурс для совершения покупок у украинцев есть.

Поэтому ТРЦ не спешат менять формат и уменьшать развлекательные зоны, рассчитывая, что потребитель устанет от ограничений и вернется в привычный формат отдыха. «Люди как хотели эмоций и развлечений раньше, так и хотят сейчас. Развлекательная часть торгового центра станет основным якорем, для притягивания потоков», — считает Вадим Савельев.

Источник: svdevelopment.com
 




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Англия. Чизуэлл Грин. Королевский розарий

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический английский розарий, в композиции которого мастерски использованы растения-компаньоны;
    - здесь высажены любимые сорта английской королевы;
    - цветы в розарии сгруппированы по цвету.

  • Франция. Париж. Розарий в парке Багатель

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический розарий регулярной планировки;
    - регулярная планировка сада погружает в эпоху правления короля Людовика;
    - в Японии есть точная копия этого сада.

  • Тарханкут

    Стоит посмотреть, потому что:
    - в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
    - здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
    - функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
    - снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
    - здесь отличное место для занятий дайвингом

  • Заповедники Канева

    Стоит посмотреть, потому что:
    - на Тарасовой горе в Каневе находятся могила и музей Тараса Шевченко
    - Каневские горы — достопримечательность государственного значения
    - экосистемы пойменных островов Каневского заповедника относятся к эталонным

  • Александрия

    Это пейзажный парк в английском стиле с элементами романтизма, сентиментализма и парковой архитектурой в стиле позднего классицизма. В парке гостили и император Александр I, и поэт Александр Пушкин. Прообразом Татьяны Лариной в пушкинском «Евгении Онегине» стала дочь хозяев усадьбы Браницких – Елизавета. Парк включен в культурную программу «Евро-2012». Расположен в г. Белая Церковь, расстояние от Киева – 75 км.

  • Ливадийский парк

    Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.