В пяти украинских городах к концу этого года планируют ввести электронные проездные билеты на наземный электротранспорт!

04.04.2013
В пяти украинских городах к концу этого года планируют ввести электронные проездные билеты на наземный электротранспорт!

В пяти украинских городах: Львове, Тернополе, Виннице, Черновцах и Кременчуге, к декабрю этого года планируется ввести электронные проездные билеты на наземный электротранспорт. Если пилотные проекты окажутся удачными, то опыт будет распространен на другие населенные пункты. Это позволит увеличить выручку транспортных предприятий как минимум на треть.

Оснастить трамваи и троллейбусы новой системой оплаты проезда власти многих украинских городов собирались еще несколько лет назад. Однако пока такой эксперимент на наземном электротранспорте проводится только в Киеве, да и то лишь на некоторых трамвайных маршрутах. Теперь электронными билетами озаботились и чиновники национального масштаба.

До июля нынешнего года внесут изменения в законодательство, которые позволят ввести новую систему оплаты проезда в наземном городском электротранспорте по всей Украине. А до декабря текущего года "платежная революция" должна состояться во Львове, Тернополе, Кременчуге, Черновцах и Виннице.

Трамваи и троллейбусы (а со временем и автобусы) планируется оснастить валидаторами — специальными устройствами для регистрации поездок (считывания денег или числа поездок) с электронных транспортных карт. Полученные с помощью этих приборов данные должны поступать в Единый информационный центр.

Сейчас власти городов, где будет проходить эксперимент, рассматривают все предложения, которые есть на рынке технологии электронных проездных, и выбирают, какая конкретно система безналичной оплаты проезда станет для них наиболее оптимальной. Затем они объявят конкурс по выбору организации, которая оборудует общественный электротранспорт валидаторами.

Из каких источников будет финансироваться оснащение трамваев и троллейбусов специальными считывающими устройствами, покупка программного обеспечения и другие расходы, пока не ясно. А стоит все это недешево.

Только цена одного валидатора составляет 1,2–2,5 тыс. евро, а их нужно установить как минимум два в каждом трамвае и троллейбусе. По предварительным оценкам, реализация проекта во Львове обойдется в 4,1 млн евро. 

В Тернополе его стоимость составит до 600 тыс. евро (при условии, что в троллейбусах разместят только по два прибора: у средних и задних дверей). Эти деньги, вероятнее всего, транспортные предприятия возьмут в кредит. По крайней мере местные депутаты уже предоставили разрешение КП "Тернопольэлектротранс" на получение займа для закупки оборудования автоматической системы оплаты проезда и учета пассажиров.

Еще один вариант финансирования — привлечение в проект частных инвесторов, которые оборудуют общественный транспорт считывающими устройствами за свой счет, а затем будут получать проценты от их функционирования. Такая схема предлагалась во Львове еще год назад, но местные депутаты ее не поддержали.

Реализацией проекта должно было заниматься специально созданное украинско-латвийское предприятие "Леокарт". Недовольство депутатского корпуса вызвало то, что компания хотела оставлять себе 15% выручки от перевозок "для финансирования операционной деятельности и обеспечения обслуживания кредитной линии СП".

"Вводить электронные билеты во Львове — это то же, что устанавливать хрустальную люстру в сарае. Мы не против внедрения такой формы оплаты за проезд, но не в том грабительском формате, который предлагает команда мэра Андрея Садового", — заявил депутат Львовского горсовета Андрей Карбовник.

Местные власти рассчитывают, что со временем к данной системе присоединятся и коммерческие перевозчики. Предполагается, что пластиковые карты будут двух видов: для пассажиров, которые платят полную стоимость проезда, и для тех, кто пользуется льготами. В отличие от обычных электронных билетов карточки для льготников станут персонифицированными, с указанием личных данных и льготы, которую они имеют.

Сведения о поездках поступят в Единый информационный центр, что позволит вести четкий учет перевозки льготников и рассчитывать размер дотаций транспортным предприятиям исходя из фактического количества перевезенных "бесплатных" пассажиров.

Чиновники говорят, что введение электронных билетов обеспечит прозрачность денежных расчетов и будет выгодно городам. "Такую практику уже использует столица, не новинка это и в Европе. Благодаря нововведению мы планируем увеличить объем выручки примерно на 20%", — рассказал "ДС" начальник управления уличной инфраструктуры и транспорта Тернопольского горсовета Андрей Наумчук.

"После внедрения электронного билета выручка перевозчиков вырастет на 30%, что станет выгодно как частным, так и коммунальным предприятиям. Пока же значительная часть денег просто не поступает в кассу", — утверждает мэр Львова Андрей Садовой.

Местные чиновники подсчитали: при годовом обороте в сфере транспорта 350 млн грн. в тень уходит около 30%, т. е. до 100 млн грн. в год, которые благодаря внедрению валидаторов поступят транспортникам. Данные средства можно будет направить на закупку нового подвижного состава, модернизацию существующего, обустройство остановок и прочие насущные потребности.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Мраморная пещера

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это одна из 5 самых больших и оборудованных пещер в мире
    - здесь множество уникальных колодцев, лабиринтов и сталактитовых скульптур, созданных самой природой

  • Канада.Сад Бутчарт

    Северная Америка. Страна дикой первозданной природы, неприступных Кордильер и сурового климата. Именно там, в начале XX века семья переселенцев Бутчарт решила основать ландшафтный парк в лучших традициях Старого Света, разбив его в живописнейшем месте с поэтическим названием Прекрасная Британская Колумбия.

  • Германия. Зангерхаузен. «Европа-розариум»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это самый крупный коллекционный музей-розарий в мире;
    - имеет общеевропейский статус;
    при розарии работает научно-исследовательский институт, в котором определение и описание генома розы, произведенное в последние годы, позволило создать целые новые направления в розоводстве: в области селекции – генную инженерию, в исторической науке – генный банк данных.

  • Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции

    Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.

  • Австрия. Розарий в Бадене-Бадене

    Баден — небольшой курортный городок на востоке Австрии, известный своими многочисленными термальными источниками. Он находится примерно в часе езды от Вены и славен богатой историей.

  • Аскания-Нова

    Асканийский заповедник отнесен к «100 великим заповедникам и паркам мира» здесь расположен единственный в Европе участок типчако-ковыльной степи, которого никогда не касался плуг!