С лета многие операторы рынка накопили рекордные запасы солярки

02.01.2014
С лета многие операторы рынка накопили рекордные запасы солярки

На автозаправочных станциях стартовал сезон продажи зимнего дизтоплива. Несмотря на то что его себестоимость выше, чем у летней солярки, большинство компаний пока не решились на повышение прайсов. Но некоторые уже начали продавать "фирменный" холодостойкий дизель дороже 95-го бензина — свыше 11 грн. за литр.

Продажи зимнего дизельного топлива начались еще в ноябре, когда шкала градусника стала уверенно опускаться к нулевой отметке. "Уже к середине ноября все АЗС сети "Лукойл" продавали зимнее дизтопливо с предельной температурой фильтруемости –20°С", — рассказали "ДС" в пресс-службе компании.

К концу осени летний дизель исчез из продажи на АЗС полностью, а с середины декабря многие сети и вовсе перешли на арктическое дизельное топливо, которое не замерзает при температуре –32°С.

Впрочем, ряд сетей, по слухам, до сих пор распродает летние запасы, перемешанные с зимним дизелем. Дело в том, что с лета многие операторы рынка накопили рекордные запасы солярки, которая тогда сильно подешевела. И, чтобы распродать это топливо перед похолоданием, в октябре они устроили "аттракцион невиданной щедрости" — опустили цены в среднем на 20–40 коп. (до 9,5–9,8 грн./л), что стало рекордным показателем. Ведь до этого больше года цены на дизель в рознице не опускались ниже 10 грн./л.

С переходом на зимнее топливо многие сети АЗС пока не решаются снова повышать стоимость солярки. Хотя, как утверждает директор по маркетингу концерна "Галнафтогаз" (владеет сетью АЗС "ОККО") Василий Дмитров, технология производства зимнего дизтоплива сложнее, чем у летнего, поэтому его себестоимость выше.

Например, сеть АЗС "КЛО" продает стандартный зимний дизель по 9,64 грн./л, SOCAR и "Параллель" держат цены на уровне 9,78–9,79 грн. Но многие компании уже с успехом продают подорожавшее брэндированное зимнее дизтопливо, стоимость которого нередко превышает цену 95-го бензина. В частности, на АЗС "КЛО" реализуется ДТ "Ventus дизель Арктика" по 10,79 грн/л.

ТНК продает свой фирменный зимний дизель по 10,69 грн., "Лукойл" — 10,99 грн./л. Самая же высокая стоимость арктического дизтоплива "Pulls Diesel Арктика" в сети АЗС "ОККО" — 11,09 грн./л. И если сравнить эти цифры с прошлым сезоном, когда "фирменное" зимнее дизтопаливо продавалось в большинстве сетей максимум по 10,4 грн./л, то получается, что рост цен на него за год составил 5–7%. А с началом настоящих холодов, которые ожидаются уже в январе, цены могут еще вырасти на несколько процентов.

Удивительно, но высокая стоимость брэндированного дизеля не отпугивает покупателей, даже несмотря на то, что "арктических" холодов в Украине пока не наблюдается. По данным "ДС", только на прошлой неделе спрос на премиальное дизтопливо в столичных сетях АЗС вырос на 5%.

В целом по итогам нынешней зимы участники рынка ожидают рост продаж дизельного топлива в пределах 10% по сравнению с прошлым сезоном. Тогда, по сведениям "ДС", в Украине было реализовано около 1,45 млн т зимнего дизельного топлива. Из них почти четверть пришлась на аномально снежный и холодный март.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Прогулка по Королевскому Ботаническому саду в Канди

    О том, что остров Шри-Ланку, лежащий к югу от Индии, с незапамятных времен называют «Райским островом», слышали многие. Причина тому – ее богатые самоцветами недра, душистые пряности и удивительное разнообразие ландшафтов. Однако лишь знатоки и специалисты знают, что на сравнительно небольшом по размерам острове действуют сразу несколько ботанических садов, среди которых «зеленая сокровищница Азии» – Королевский Ботанический сад под Канди, в университетском городке Перадения.

  • Вдохновение от кутюр. Сад Мажорель

    Жак Мажорель увлекался коллекционированием растений. Из своих поездок он привез североамериканские и мексиканские кактусы, редкие цветов из Южной Афики и азиатские лотосы.

  • Италия. Каврилья. «Карла Финеши»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это крупнейший частный розарий и музей роз;
    - розы высажены по группам, видам, подвидам и сортам (снабжены сложной классификацией с указанием родительских видов и сортов), при этом максимально сохранена традиционная ботаническая типология;
    - здесь можно проследить эволюцию розы с древнейших времен до наших дней.

  • Корсунь-Шевченковский

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это единственный парк в Украине, где основу композиции создала природа, а доминантой являются вода и камень
    - в 50-х гг. ХIХ века это был один из богатейших и красивейших дворцово-парковых комплексов в Европе
    - до наших времен сохранился дворец с удивительной архитектурой, но интерьер его диссонирует с экстерьером: прежняя отделка не сохранилась, а внутри – военный музей

  • Хортица

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это самый большой остров на Днепре, хранящий реликты, которым более шести тысячелетий (от эпохи мезолита до наших дней)
    - здесь произрастает наименьший в мире папоротник (около 1 см) – сальвиния плавающая
    - здесь представлены образцы всех ландшафтных зон Украины – от степей до гор
    - с Хортицей связывают появление первой казацкой Сечи

  • Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1

    Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.