При экспорте в Бразилию с одной украинской покрышки будет взиматься дополнительная плата в размере $10

03.02.2014
При экспорте в Бразилию с одной украинской покрышки будет взиматься дополнительная плата в размере $10

Бразильские власти решили ввести антидемпинговые пошлины против шин для легковых машин из Украины. Под санкции попала белоцерковская компания "Росава", которая входит в орбиту депутата Константина Жеваго. В результате такого решения бразильцев его завод может недосчитаться около $10 млн выручки в год. Компенсировать эти потери может только активное освоение новых рынков сбыта.

О решении Торговой палаты Бразилии (Camex) ввести антидемпинговые пошлины против ввоза шин для легковых автомобилей из Украины сроком на пять лет стало известно в конце января. Под ограничения попали одни из самых популярных покрышек — серий 65 и 70 диаметром 13 и 14 дюймов и шириной протектора 165, 175 и 185 мм.

В нашей стране их выпускает расположенный в Белой Церкви завод "Росава", подконтрольный собственнику группы "Финансы и Кредит" Константину Жеваго. Это крупнейший производитель автошин в Украине, на которого приходится порядка 90% всех отечественных покрышек.

С введением ограничений при экспорте в Бразилию с каждого килограмма украинских шин будет взиматься дополнительная плата в размере $1,23. То есть примерно $10 к цене одной покрышки.

Этот "бонус" сильно усложнит жизнь нашим шинникам на бразильском рынке, а также поставщикам из нескольких других стран. По сведениям "ДС", вместе с "Росавой" под санкции попали производители покрышек из Китая, Южной Кореи и Таиланда. Для них дополнительная плата установлена в пределах от $0,14 до $2,56 за 1 кг продукции.

Антидемпинговое расследование в отношении наших шин стартовало в конце 2011 г. по просьбе Национальной ассоциации шинной индустрии Бразилии (ANIP), которая представляет интересы местных "дочек" шинных гигантов Bridgestone, Goodyear и Pirelli. Шинники утверждали, что украинцы и азиаты ввозят покрышки в их государство по ценам, которые значительно уступают их стоимости на внутренних рынках экспортеров.

Уже в июле 2012 г. бразильские чиновники уведомили Киев о том, что в отношении "Росавы" началась проверка. Бразильцы утверждали, что украинский производитель поставляет к ним шины по ценам, которые были почти на 45% ниже, чем они продавались в Украине. "Росава" пыталась доказать, что бразильцы ошиблись в своих расчетах, но доводы предприятия услышаны не были. И с 16 января 2014 г. антидемпинговая пошлина вступила в силу.

Такое решение бразильцев для завода Константина Жеваго может обернуться потерей одного из ключевых иностранных рынков сбыта, обеспечивающего ему до 10% выручки. Так, в 2010 г. поставки шин для легковых автомобилей из нашей страны в Бразилию составили рекордные 4,4 тыс. т, на $14,4 млн, что сделало рынок самого большого южноамериканского государства вторым по значимости после украинского.

В последующие годы объем поставок нашей продукции на бразильский рынок снижался, и за 11 месяцев 2013 г. объем поставок шин упал до 2,3 тыс. т, на $7 млн.

Чтобы компенсировать потери в Бразилии, "Росаве" придется искать новые рынки сбыта.

Сегодня предприятие г-на Жеваго поставляет свои шины почти в 60 государств мира и прежде всего в страны Таможенного союза — Россию, Казахстан и Беларусь. Но в них сильно развернуться у завода едва ли получится — здесь сильны позиции местных производителей, которые уже давно пытаются пойти по пути бразильцев, лоббируя введение пошлин против импортеров.

Поэтому "Росаве" имеет смысл наращивать продажи в дальнем зарубежье, в частности, в таких странах Южной Америки, как Парагвай, Колумбия, Перу, Боливия, Чили и Аргентина. Пока объемы поставок на эти рынки несущественны, но белоцерковское предприятие уже запланировало открыть в них свои представительства. И с учетом проблем в Бразилии компании Константина Жеваго, очевидно, придется работать над освоением данных рынков более активно.

Источник: www.depo.ua


 




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Украина. Піт Никита. Розарий Никитского ботанического сада

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это хороший пример сада роз ландшафтной планировки, гармонично вписанный в окружающее пространство;
    - это самый долгоцветущий розарий в нашей стране;
    - здесь самая большая коллекция роз в Украине.

  • Иль-де-Франс, или Французский остров: сады Беатрис Эфрусси де Ротшильд

    «Кап-Ферра», в переводе «мыс-подкова», расположен в одном из самых красивых мест Франции, на полуострове Ферра. Здесь, среди многих памятников мировой культуры, достойное место занимает вилла баронессы Беатрис Эфрусси де Ротшильд, дочери известного в те времена банкира.

  • Золочевский замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - на территории расположен один из трех в Европе Китайских дворцов
    - на территории сада находятся два загадочных камня, один из которых якобы исполняет желания, а другой
    является ключом к сокровищам тамплиеров

  • Южная Корея. Стеклянный сад

    Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.

  • Ливадийский парк

    Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.

  • Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции

    Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.