Предложение все больше превышает спрос в в сфере фитнеса

09.07.2013
Предложение все больше превышает спрос в  в сфере фитнеса

Несмотря на то, что количество посетителей фитнес-центров в крупных городах Украины продолжает расти, предложение в этой сфере все больше превышает спрос. Отечественные и зарубежные бизнесмены открывают новые и новые заведения, что приводит к перенасыщению рынка, а с ним — к дальнейшему удешевлению абонементов.

Заниматься готовы, платить — нет
Армия приверженцев здорового образа жизни в нашей стране постепенно растет. За последний год количество желающих заниматься в спортклубах и различных секциях, по данным "ДС", увеличилось на 7–10%.

Этому способствует множество факторов: от заботы украинцев о собственном здоровье и красоте до активизации страховых компаний (многие из них в придачу к медицинской страховке предлагают особо болезненным клиентам оплаченный абонемент в спортзал).

Кроме того, заметно оживился корпоративный сегмент. Если в 2009 г. работодатели часто урезали расходы на компенсационные пакеты, куда входила и оплата занятий в спортклубах, то теперь крупные фирмы снова реанимируют такие программы.

В целом, по оценкам директора компании "Фиткультура" (столичные клубы "Подольский", "Фитнес-Блокбастер" и "7 дней" в Каменец-Подольском) Вадима Гуменюка, на сегодняшний день спортом занимается порядка 7% всего населения страны, а это более 3 млн чел.

В крупных городах процент спортивно ориентированных людей как минимум вполовину выше, так же как и их доходы в сравнении с жителями небольших населенных пунктов. Но платить за посещение залов из собственного кармана готовы не больше половины из них.

Не растут также и суммы, которыми украинцам не жалко поделиться с тренерами. В регионах они сейчас в среднем составляют 200–300 грн., а в столице и городах-миллионниках — 500–800 грн. Тех же, кто может позволить себе занятия в статусных клубах, становится все меньше.

Украинцы уже не готовы оплачивать престижное времяпровождение в модных залах. Многие их завсегдатаи пытаются найти более дешевый способ держать себя в форме и выбирают либо более доступные клубы с хорошими тренерами, либо вообще оборудуют домашние спортзалы.

Вадим Гуменюк поясняет этот факт просто: фитнес-услуги не по карману большинству населения страны. Поскольку для этого среднестатистическому украинцу нужно потратить 10% и более среднемесячного дохода, тогда как в Европе этот показатель, как правило, не превышает 5%. За те же 500–800 грн. в месяц в Киеве реально найти разве что скромный зал. Тогда как в странах Евросоюза, заплатив сопоставимую сумму, можно посещать современный спортивный клуб с бассейном. За посещение объекта аналогичного уровня в украинской столице придется выложить уже около 1 тыс. грн. в месяц.

Причем нередко занятия в подобных клубах не стоят и этих денег. Единых профессиональных стандартов для тренеров в нашей стране до сих пор не появилось, в итоге каждый применяет свою методику, результативность которой зачастую весьма сомнительна. Сейчас компании пытаются создать единый реестр тренеров и упорядочить профессиональные стандарты, но когда нововведение начнет работать, не берется прогнозировать никто.

В последнее время клубы все активнее декларируют и удешевление абонементов. Часто на этапе строительства нового объекта будущим клиентам предлагают купить годовую карту всего за $200–300. Но, как показывает практика, выгодность подобных акций весьма сомнительна.

Клубы в таких случаях часто набирают слишком много посетителей, из-за чего к тренажерам выстраиваются очереди. Нередко оказывается, что подобные карты предоставляют ее владельцу "урезанные" возможности (без посещения бассейна, сауны и пр.) и за такие услуги приходится платить дополнительно.
Тренеры перекачали мышцы

Несмотря на достаточно скромную динамику спроса, количество спортклубов в стране растет как на дрожжах. Только в столице за последний год открылось несколько десятков новых заведений. Рынок двигают в основном крупные сетевые компании, в частности, российская Sportlife (открыли 22 клуба в Киеве и порядка 20 в регионах), появившаяся недавно в Украине сеть "Спортлэнд" (девять клубов в столице) и Fit Curves (55 клубов в Киеве и 100 по стране).

Успех последней поясняется сравнительно новым для нашего рынка фитнес-услуг форматом работы: эта компания продает франшизы. Потенциальным инвесторам лицензия на использование ТМ Fit Curves предлагается за $33,5 тыс., еще $490 придется платить ежемесячно в качестве роялти. По подсчетам продавца, потенциальному инвестору нужно вложить $20 тыс. в оснащение зала, но уже за 6–12 месяцев он сможет вернуть потраченные деньги.

Достаточно активно развиваются и менее амбициозные и денежные компании. К примеру, в регионах растет количество местных спортивных сетей ("Затерянный мир" и "Стрекоза" в Одессе, "Спортмакс" в Донецке, "Малибу" в Харькове).

"Фиткультура" открыла в этом году клуб бизнес-класса "Подольский", а сейчас ищет площадки для новых заведений экономного формата на Борщаговке и Троещине. По оценкам Вадима Гуменюка, инвестиции в строительство нового клуба с нуля на сегодняшний день составляют порядка $1,5 тыс./кв. м, а если компания имеет помещение и его нужно лишь оборудовать — $250/кв. м. Но затраты, по его словам, того стоят.

Если в Европе залы работают с рентабельностью 10–15%, то у нас этот показатель может превышать 50%. Поэтому количество желающих освоить этот рынок будет только расти.

"Рынок считается насыщенным, если 20% населения обеспечено залом в 10 минутах ходьбы от дома или работы. У нас же до этого показателя еще далеко", — поясняет г-н Гуменюк. Впрочем, он признает, что сегмент премиальных и бизнес-клубов уже трещит по швам.

Некоторые из них находятся буквально на грани банкротства и выставлены на продажу. А вот ниша залов эконом-класса по-прежнему свободна. Так что в ближайшие пару лет инвесторы будут преимущественно развивать именно этот сегмент.

Впрочем, за клиентов придется побороться даже самым дешевым заведениям. Ведь увеличение предложения привело к рассредоточению занимающихся в клубах горожан. Некоторые попросту "мигрируют" из одного заведения в другое, выискивая более заманчивые предложения от новых спортивных клубов.

Хотя многие заведения пытаются привязать клиентов годовыми картами, этот механизм работает все хуже: интернет пестрит объявлениями о продаже неиспользованных абонементов. Конкуренцию спортзалам составляют и различные специализированные студии, в частности, танцевальные, по занятиям йогой, восточными танцами, количество которых также растет. Чтобы заполучить посетителей, тренеры вынуждены будут и дальше снижать расценки.

Пока удешевление будет происходить за счет сокращения издержек (более скромный ремонт, уменьшение списка услуг и пр.), но в дальнейшем компаниям, к их неудовольствию, придется сокращать и собственную маржу. Как ожидается, уже в этом году абонементы могут упасть в цене в среднем на 10–15%, и на рынке появится еще больше акционных предложений.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Карпатский дуэт: водный каскад и природное изваяние

    Стоит посмотреть, потому что:
    - на горе Поп Иван расположена обсерватория
    - здесь находится красивейший водопад Женецкий Гук

  • Ливадийский парк

    Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.

  • Долина нарцисcов

    Это единственное место в мире, где на 170 га расцветают нарциссовые поля на высоте более 180 м. Самый большой в Центральной Европе участок произрастания нарцисса.

  • Франция. Виландри

    Сад замка Вилландри — один из самых посещаемых садов. Всемирную известность обрел благодаря грандиозному декоративному огороду. Искусство кухонного сада возникло здесь давно.

  • Пещера «Золушка»

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная гипсовая пещера между двумя государствами – Украиной и Молдовой, чьи трехэтажные
    подземные галереи простираются на расстояние до 90 километров
    - по своей протяженности среди гипсовых пещер занимает третье место в мире

  • Декоративные сады и огороды в деталях

    Декоративные огороды садов замка Вилландри (Франция) – самый яркий пример сочетания красивых и утилитарных растений в единой композиции.
    Эти сады – для многих владельцев современных усадьб и мастеров ландшафтного дела – пример для подражания. Мы решили сделать акцент на композиционных особенностях декоративного сада-огорода, схемах посадок и растениях.