На возобновление речного сообщения между столицей и Шевченковским заповедником правительство потратит 43,4 млн грн
29.03.2011
Финансироваться проект стоимостью 43,4 млн грн. будет из государственного бюджета. В Кабмине обещают возобновить речное пассажирское сообщение между Каневом и Киевом к Евро-2012.
Эскизный проект автобусно-речного терминала «Авто-Река» по улице 206-й Дивизии, 1, в Каневе разработала днепропетровская компания DOLNIK&Co по заказу государственного предприятия «Ледовые арены», которое подчиняется Национальному агентству по подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу в 2012 г. Комплекс «два в одном» появится на месте нынешней автостанции, которая до последнего времени принадлежала ОАО «Черкассы ОПАС». В декабре прошлого года депутаты Каневского горсовета приняли решение об изъятии у компании-автоперевозчика из постоянного пользования земельного участка площадью 46,4 сотки для общественных нужд, а также об отчуждении недвижимого имущества — здания автостанции и навеса. Надел, отобранный у частной фирмы, и еще 67,6 сотки городской земли в районе автовокзала были переданы в постоянное пользование ГП «Ледовые арены».
Как рассказал директор этого предприятия Николай Халаджи, на данной территории планируется построить двухуровневый туристический центр, который объединит автобусный и речной вокзалы. На первом этаже здания разместятся помещения для обслуживания пассажиров, на втором — магазины, заведения общепита и офисы. Составляющей частью проекта является реконструкция находящегося рядом речного причала на Днепре. Стройка, которая обойдется в 43,3 млн грн., будет финансироваться за счет средств Национального агентства по вопросам подготовки к проведению чемпионата Европы по футболу в 2012 г.
Соорудить новый автобусно-речной терминал и восстановить пассажирский причал на Днепре планируется к лету следующего года. В Кабмине уверены, что гости футбольного первенства захотят отправиться в путешествие по Днепру с обязательной остановкой в Каневе, чтобы посетить могилу Тараса Шевченко. Поэтому специально для туристов обещают возобновить регулярное речное сообщение по маршруту Киев–Канев–Киев, которое существовало до 2005 г., а для перевозок пассажиров задействовать скоростные суда на подводных крыльях типа «Восход». Как сообщили в Госслужбе морского и речного транспорта «Укрморречфлот», сейчас составляется перечень плавсредств, имеющихся на государственных предприятиях. В числе претендентов на доставку в Канев футбольных фанатов, интересующихся украинской культурой, судно «Крымская стрела», которое находится на балансе Ялтинского порта.
Сколько будет стоить такой тур, пока неизвестно, но в прошлом году трехдневное путешествие из Киева до Канева и обратно на теплоходе «Маршал Кошевой» обходилось одному туристу весьма недешево: от 1,15 тыс. грн. в четырехместной каюте на нижней палубе до 2,95 грн. в каюте люкс на шлюпочной палубе. Киевские чиновники обещают, что во время проведения Евро-2012 цены будут ниже за счет введения скидок на услуги круизным судам в речных портах, но их размер пока не уточняется.
Как уверяют в правительстве, туристы смогут не только вплавь добираться до шевченковских мест, но и слетать туда на вертолете. Именно подготовкой к Евро-2012 чиновники объясняют строительство вертодрома возле села Пекари в Каневском районе. Возведение площадки на десять посадочных мест с пассажирским терминалом пропускной способностью 50 пасс./ч и сооружение хорошей подъездной дороги к этому объекту обойдутся госказне в 86,9 млн грн. Правда, ходят слухи, что строительство за бюджетные средства туристического центра и вертолетной площадки на берегу Днепра лоббируют некоторые представители центральной власти, которые намерены развивать охотничий бизнес в Черкасской области. Ведь неподалеку от Шевченковского заповедника есть популярные в определенных кругах угодья.
Впрочем, в «Укрморречфлоте» настаивают, что именно с организации туристического маршрута по Днепру между Киевом и Каневом начнется возрождение речного пассажирского сообщения в Украине. Через год-полтора в Госслужбе обещают возобновить работу пассажирских причалов и пристаней в Черкассах, Кременчуге, Днепропетровске, Запорожье и Херсоне. «После проведения чемпионата мы продолжим развитие инфраструктуры на внутренних водных путях для обеспечения безопасности торгового судоходства, а также развития туристического бизнеса, водного спорта и отдыха», — уверяет глава «Укрморречфлота» Сергей Крыжановский, не говоря, однако, сколько для этого понадобится денег.
Местные власти также намерены заняться речными пассажирскими перевозками. К примеру, мэрия Черкасс планирует уже в следующем месяце принять в коммунальную собственность речной вокзал, выкупив его у нынешнего владельца за 2,2 млн грн. Правда, средств на восстановление запущенного объекта в городской казне нет, поэтому в муниципалитете рассчитывают получить необходимую сумму от правительства. «Есть смысл сделать стоянку-причал для яхт. В Черкассах предостаточно людей, которые имеют собственные лодки. Мы также можем конкурировать со столицей, где физически не хватает места, чтобы уместить все плавсредства киевлян — они могли бы оставлять их на зимовку у нас. Во всем мире это довольно прибыльный бизнес», — говорит мэр Черкасс Сергей Одарич. В Украине начнут производство альтернативных видов топлива также читайте о том что в Украине собираются пересчитать субсидии и запустить проект строительства жилья по программе государства.
Автор: Елена Доспехова
Источник: www.dsnews.ua
Похожие новости
ТОП самых красивых аеропортов12.09.2014
Самые красивые, комфортабельные и удобные для пассажиров аэропорты в мире расположены в Мадриде, Амстердаме, Сан-Франциско, Далласе и Мюнхене.
Шэньчжэньский аэропорт в стиле футуризм21.07.2014
Этот терминал аэропорта был построен в Шэньчжэне, Китай и открыт в конце октября прошлого года.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Чехия. Вальдштейнский сад
Praha 1, Letenska ul., Mala Strana. Именно здесь расположен Вальдштейнский сад (Vald tejnsk zahrada). Несмотря на то, что это буквально в центре Праги, тем, кто в этом городе впервые, не так-то просто самостоятельно сад отыскать.
Мраморная пещера
Стоит посмотреть, потому что:
- это одна из 5 самых больших и оборудованных пещер в мире
- здесь множество уникальных колодцев, лабиринтов и сталактитовых скульптур, созданных самой природойКарпатский дуэт: водный каскад и природное изваяние
Стоит посмотреть, потому что:
- на горе Поп Иван расположена обсерватория
- здесь находится красивейший водопад Женецкий ГукГермания. Зангерхаузен. «Европа-розариум»
Заслуживает внимания, потому что:
- это самый крупный коллекционный музей-розарий в мире;
- имеет общеевропейский статус;
при розарии работает научно-исследовательский институт, в котором определение и описание генома розы, произведенное в последние годы, позволило создать целые новые направления в розоводстве: в области селекции – генную инженерию, в исторической науке – генный банк данных.Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.
Заслуживают внимания, потому что:
- это три лучших розария в Румынии;
- они знакомят с историей румынских роз;
- демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.Германия. Майнау: остров цветов
Берега Германии, Австрии и Швейцарии омывают голубые воды озера Боден-зее. В нем расположен удивительный остров, покрытый множеством цветов и растений, – остров Майнау.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.