На возобновление речного сообщения между столицей и Шевченковским заповедником правительство потратит 43,4 млн грн

29.03.2011
На возобновление речного сообщения между столицей и Шевченковским заповедником правительство потратит 43,4 млн грн

Финансироваться проект стоимостью 43,4 млн грн. будет из государственного бюджета. В Кабмине обещают возобновить речное пассажирское сообщение между Каневом и Киевом к Евро-2012.

Эскизный проект автобусно-речного терминала «Авто-Река» по улице 206-й Дивизии, 1, в Каневе разработала днепропетровская компания DOLNIK&Co по заказу государственного предприятия «Ледовые арены», которое подчиняется Национальному агентству по подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу в 2012 г. Комплекс «два в одном» появится на месте нынешней автостанции, которая до последнего времени принадлежала ОАО «Черкассы ОПАС». В декабре прошлого года депутаты Каневского горсовета приняли решение об изъятии у компании-автоперевозчика из постоянного пользования земельного участка площадью 46,4 сотки для общественных нужд, а также об отчуждении недвижимого имущества — здания автостанции и навеса. Надел, отобранный у частной фирмы, и еще 67,6 сотки городской земли в районе автовокзала были переданы в постоянное пользование ГП «Ледовые арены».

Как рассказал директор этого предприятия Николай Халаджи, на данной территории планируется построить двухуровневый туристический центр, который объединит автобусный и речной вокзалы. На первом этаже здания разместятся помещения для обслуживания пассажиров, на втором — магазины, заведения общепита и офисы. Составляющей частью проекта является реконструкция находящегося рядом речного причала на Днепре. Стройка, которая обойдется в 43,3 млн грн., будет финансироваться за счет средств Национального агентства по вопросам подготовки к проведению чемпионата Европы по футболу в 2012 г.

Соорудить новый автобусно-речной терминал и восстановить пассажирский причал на Днепре планируется к лету следующего года. В Кабмине уверены, что гости футбольного первенства захотят отправиться в путешествие по Днепру с обязательной остановкой в Каневе, чтобы посетить могилу Тараса Шевченко. Поэтому специально для туристов обещают возобновить регулярное речное сообщение по маршруту Киев–Канев–Киев, которое существовало до 2005 г., а для перевозок пассажиров задействовать скоростные суда на подводных крыльях типа «Восход». Как сообщили в Госслужбе морского и речного транспорта «Укрморречфлот», сейчас составляется перечень плавсредств, имеющихся на государственных предприятиях. В числе претендентов на доставку в Канев футбольных фанатов, интересующихся украинской культурой, судно «Крымская стрела», которое находится на балансе Ялтинского порта.

Сколько будет стоить такой тур, пока неизвестно, но в прошлом году трехдневное путешествие из Киева до Канева и обратно на теплоходе «Маршал Кошевой» обходилось одному туристу весьма недешево: от 1,15 тыс. грн. в четырехместной каюте на нижней палубе до 2,95 грн. в каюте люкс на шлюпочной палубе. Киевские чиновники обещают, что во время проведения Евро-2012 цены будут ниже за счет введения скидок на услуги круизным судам в речных портах, но их размер пока не уточняется.

Как уверяют в правительстве, туристы смогут не только вплавь добираться до шевченковских мест, но и слетать туда на вертолете. Именно подготовкой к Евро-2012 чиновники объясняют строительство вертодрома возле села Пекари в Каневском районе. Возведение площадки на десять посадочных мест с пассажирским терминалом пропускной способностью 50 пасс./ч и сооружение хорошей подъездной дороги к этому объекту обойдутся госказне в 86,9 млн грн. Правда, ходят слухи, что строительство за бюджетные средства туристического центра и вертолетной площадки на берегу Днепра лоббируют некоторые представители центральной власти, которые намерены развивать охотничий бизнес в Черкасской области. Ведь неподалеку от Шевченковского заповедника есть популярные в определенных кругах угодья.

Впрочем, в «Укрморречфлоте» настаивают, что именно с организации туристического маршрута по Днепру между Киевом и Каневом начнется возрождение речного пассажирского сообщения в Украине. Через год-полтора в Госслужбе обещают возобновить работу пассажирских причалов и пристаней в Черкассах, Кременчуге, Днепропетровске, Запорожье и Херсоне. «После проведения чемпионата мы продолжим развитие инфраструктуры на внутренних водных путях для обеспечения безопасности торгового судоходства, а также развития туристического бизнеса, водного спорта и отдыха», — уверяет глава «Укрморречфлота» Сергей Крыжановский, не говоря, однако, сколько для этого понадобится денег.

Местные власти также намерены заняться речными пассажирскими перевозками. К примеру, мэрия Черкасс планирует уже в следующем месяце принять в коммунальную собственность речной вокзал, выкупив его у нынешнего владельца за 2,2 млн грн. Правда, средств на восстановление запущенного объекта в городской казне нет, поэтому в муниципалитете рассчитывают получить необходимую сумму от правительства. «Есть смысл сделать стоянку-причал для яхт. В Черкассах предостаточно людей, которые имеют собственные лодки. Мы также можем конкурировать со столицей, где физически не хватает места, чтобы уместить все плавсредства киевлян — они могли бы оставлять их на зимовку у нас. Во всем мире это довольно прибыльный бизнес», — говорит мэр Черкасс Сергей Одарич. В Украине начнут производство альтернативных видов топлива также читайте о том что в Украине собираются пересчитать субсидии и запустить проект строительства жилья по программе государства.
Автор: Елена Доспехова
Источник: www.dsnews.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Декоративные сады и огороды в деталях

    Декоративные огороды садов замка Вилландри (Франция) – самый яркий пример сочетания красивых и утилитарных растений в единой композиции.
    Эти сады – для многих владельцев современных усадьб и мастеров ландшафтного дела – пример для подражания. Мы решили сделать акцент на композиционных особенностях декоративного сада-огорода, схемах посадок и растениях.

  • Корсунь-Шевченковский

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это единственный парк в Украине, где основу композиции создала природа, а доминантой являются вода и камень
    - в 50-х гг. ХIХ века это был один из богатейших и красивейших дворцово-парковых комплексов в Европе
    - до наших времен сохранился дворец с удивительной архитектурой, но интерьер его диссонирует с экстерьером: прежняя отделка не сохранилась, а внутри – военный музей

  • Канада.Сад Бутчарт

    Северная Америка. Страна дикой первозданной природы, неприступных Кордильер и сурового климата. Именно там, в начале XX века семья переселенцев Бутчарт решила основать ландшафтный парк в лучших традициях Старого Света, разбив его в живописнейшем месте с поэтическим названием Прекрасная Британская Колумбия.

  • Букский каньон

    Стоит посмотреть, потому что:
    - он входит в сотню самых красивых мест Украины и занимает второе место в рейтинге «Семь чудес Черкасщины»
    - это уникальный маленький фьорд на территории нашей страны
    - здесь находятся живописные руины водяной мельницы конца XIX века и одной из первых украинских ГЭС

  • Украина. Киев. Розарий ботсада им. Н.Н. Гришко

    Заслуживает внимания, потому что:
    - гармонично сочетает элементы регулярного и ландшафтного стиля;
    - это самый большой в Украине «Сад роз»;
    - коллекция включает более 150 лучших отечественных и зарубежных сортов роз различных садовых групп.

  • Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз классической регулярной планировки;
    - к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
    - разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
    - это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.