Мост Harbor Bridge или просто «Вешалка»

04.07.2014
Мост Harbor Bridge или просто «Вешалка»

Harbor Bridge (мост Харбор) пролегает через Сиднейскую гавань в Австралии. Многие называют его еще «Вешалкой» из-за его особенной конструкции. На сегодняшний день Harbor Bridge – это самый большой арочный мост в мире и самый большой мост Сиднея. Его по праву можно назвать самой известной достопримечательностью Сиднея.

Мост Харбор был возведен еще в 1932 году. Его назначение: соединить районы Уилсон-Пойнт и Дэвис-Пойнт, расположенные на разных концах залива. До возникновения моста переправа через Сиднейский залив происходила при помощи парома или же жителям города приходилось ехать в объезд, что подразумевало пересечь около 5-ти других мостов и потратить очень много времени и средств. В середине ХІХ века многие местные и зарубежные инженеры предлагали проекты мостов, а кто-то даже решился на проект тоннеля. Однако, ни один из вариантов не был утвержден властями. Коренной австралиец Джон Брэдфилд не хотел мириться  с таким положением дел и причиненными неудобствами, поэтому учтя все недостатки и рекомендации предыдущих попыток, в 1922 году подал свой вариант возведення арочного моста на рассмотрение Международной комиссии. К сожаленью, он не получил победу, был принят проект лондонського инженера Ральфа Фримэна. И в сотрудничестве с Фримэном с 1924 года началось активное строительство арочного моста Харбор.

Строительные работы велись на протяжении 8-ми лет. Это было поистине грандиозное событие, ведь процесс происходил в период глибокого экономического кризиса страны, однако это не стало преградой на пути к цели. И в награду жители получили свой долгожданный мост.

Арочный мост Harbor Bridge оборудован подсветкой длиной в 503 метра. Очень важен еще и тот момент, что высота моста над уровнем моря составляет 134 метра, а это значит, что любой даже самый крупный океанский лайнер сможет без проблем там пройти. Это не ограничивает залив, как судоходный путь. Ширина моста – 49 метров.

На нем располагается 8 полос для автомобилей, 2 железнодорожные ветки, а также дорожка для велосипедистов, и тротуар для пешеходов. Наверное, мало мостов в мире состоит из такого сочетания видов движения. Строительство моста обошлось Австралии в 20 миллионов долларов, а его поддержание сейчас обходится в 5 млн. долларов. Сейчас те, кто передвигается по мосту, платят около 2 долларов, хотя ранее платили всего 6 пенсов. Удивительно, но при взыскании даже такой малой платы, мост все-таки окупился к 1988 году.

Для возведения такого масштабного моста, как Harbor Bridge пришлось снести около 800 жилых домов, а на его строительстве было занято 1500 рабочих, которые трудились 8 лет. Не удивительно, что задействовано было столько рабочих, ведь общее количество заклепок на конструкции составляет более 6 миллионов.

Источник: bridgesall.ru




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Кочубеевские дубы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь растут 4 дуба-великана, возраст каждого – приблизительно 800 лет
    - в Диканьке есть удивительная сиреневая роща площадью 2 га
    - здесь находятся: триумфальная арка, построенная в честь приезда Александра І;
    - Николаевская церковь, построенная в 1794 г.; Троицкая церковь, построенная в стиле барокко в 1780 г. и Диканьский краеведческий музей
    - неподалеку от Диканьки в селе Опошня расположен музей керамики и гончарства

  • Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз классической регулярной планировки;
    - к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
    - разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
    - это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.

  • Пещера «Золушка»

    Стоить посмотреть, потому что:
    - это уникальная гипсовая пещера между двумя государствами – Украиной и Молдовой, чьи трехэтажные
    подземные галереи простираются на расстояние до 90 километров
    - по своей протяженности среди гипсовых пещер занимает третье место в мире

  • Франция. Париж. Розарий в парке Багатель

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический розарий регулярной планировки;
    - регулярная планировка сада погружает в эпоху правления короля Людовика;
    - в Японии есть точная копия этого сада.

  • Люксембургский сад

    Буйство зелени, архитектурные формы и фонтаны Люксембургского сада приводят в восторг даже самого прихотливого любителя парковых зон.

  • Подольские Товтры

    Стоит посмотреть, потому что:
    - является одним из семи природных чудес Украины
    - здесь произрастает 60 видов растений, занесенных в Красную книгу Украины