Модернизированный японский Национальный музей искусств
13.08.2013
Это очень необычное строение, являющееся японским Национальным музеем искусства, было возведено сравнительно недавно, в 2004 году. До этого музею принадлежало другое помещение, располагавшееся на окраине города Осака (Япония).
Старое здание сначала было павильоном, специально созданным в 70-е годы прошлого столетия для выставки «Expo-70», а затем приспособленное к нуждам музея. Со временем оно обветшало и стало тесным для его многотысячной экспозиции. Из-за этого и возникла нужда в дополнительном помещении. Проектировать новое здание Национального музея искусства был приглашен американский архитектор аргентинского происхождения Сезар Пелли.
Архитектор начал с того, что перенес местоположение музея с окраин города в его центр. При этом ему пришлось решить две довольно сложные задачи. Во-первых, центр Осаки очень плотно застроен, поэтому выкроить участок для музея было непросто. Архитектор преодолел эту проблему, расположив строение почти полностью под землей (3 из 4-х этажей здания являются подземными). Во-вторых, через остров Наканошима, где расположена Осака, протекают две реки, а подземная часть Национального музея искусств оказалась ниже их уровня. Зданию угрожало подтопление, но Пелли виртуозно справился и с этим. Он поместил подземные этажи в своеобразную герметичную трехслойную капсулу, разработать которую ему помогли инженеры из Mitsubishi Heavy Industries» и «Tomoki Hashimoto».
Теперь Национальный музей искусства в Осаке в шутку называют «субмариной», хотя внешне здание больше похоже на гигантское фантастическое насекомое, взмахнувшее огромными перепончатыми крыльями. Сам же Сезар Пелли уверял, что с помощью металлических труб воспроизвел в его форме колышущиеся от ветра заросли тростника. Как бы там ни было, благодаря таким творческим инновациям строение получило неповторимый облик, который ни с чем нельзя спутать, и стало главной достопримечательностью Осаки.
Интересно, что надземная часть музея вообще не содержит экспозиции. У нее другое предназначение. Во-первых, она выполняет декоративную функцию (это единственная видимая с земли часть здания). А во-вторых, будучи почти полностью стеклянной, она обеспечивает необходимым естественным светом нижние этажи. Кроме того, именно из этой, верхней части постройки поступает воздух, позволяющий эффективно работать системе вентиляции здания.
Три нижних этажа Национального музея искусства более чем на 22 м уходят в толщу земли. В этом с ним может поспорить разве что Подземный театр в Шанхае, уходящий вглубь аж на 36 м. Но именно под землей хранится и экспонируется основная коллекция музея, состоящая из пяти с лишним тысяч произведений искусства работы как японских, так иностранных мастеров, датируемых в основном второй половиной XX века. Но есть и более ранние экспонаты, особенно ценные. Это, прежде всего, картины Пабло Пикассо, Макса Эрнста, Сезанна, Кандинского, Михайлова, Фудзиту и других знаменитых художников, которые также экспонируются в Национальном музее искусства.
Постоянная экспозиция работает на втором подземном этаже, в самом центре здания. На остальных ярусах (главным образом третьем) проходят временные выставки, которые постоянно чередуются и обновляются. Всего же на трех подземных этажах Национального музея искусства Сезару Пелли удалось разместить выставочные залы, складские помещения со всем необходимым оборудованием, гардеробную, а также магазины и ресторан.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Софиевка
Парк не имеет себе равных в ландшафтной стилизации древней Эллады, считается одним из красивейших парков не только Украины, но и Европы, насчитывает более 3323 таксонов, среди которых такие редкие виды, как болотный кипарис, сосна Веймутова, тюльпанное дерево, платан, гинко билоба, расположен в Черкасской области в г. Умань, расстояние от Киева - 220 км.
Сан-суси. Величественный парк северо-западной Европы
Северо-запад Европы. Германия. Потсдам. Сан-Суси. Парк “без забот”, в котором всегда слышен голос флейты и в каждом архитектурном элементе читается европейское, немецкое рококо.
Шотландия. Дрюммонд
В глубинке Шотландии, в горах, покрытых многовековыми деревьями, затерялось старинное поместье Дрюммонд. Цель моего путешествия – сад поместья. Дорога радует глаз и волнует предчувствием неизведанного и прекрасного...
Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.
Заслуживают внимания, потому что:
- это три лучших розария в Румынии;
- они знакомят с историей румынских роз;
- демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений."Тростянец"
Стоит посмотреть потому что:
- входит в десятку самых больших садово-парковых ландшафтных ансамблей Европы (площадь 204,7 га)
- создан в английском пейзажном стиле, но в целом композиция напоминает лесной массив с долинами и Швейцарскими Альпами в центреФранция. «Бон Мезон» и «Старинные Розы...»
Заслуживает внимания, потому что:
- это частный розарий, созданный благодаря энтузиазму его хозяйки Одиль Маскелье;
- Одиль Маскелье – президент ассоциации Старинных Роз «Бон Мезон»;
- имеет цветовую концепцию – выдержан в пастельных тонах.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.