Модернизированный японский Национальный музей искусств
13.08.2013
Это очень необычное строение, являющееся японским Национальным музеем искусства, было возведено сравнительно недавно, в 2004 году. До этого музею принадлежало другое помещение, располагавшееся на окраине города Осака (Япония).
Старое здание сначала было павильоном, специально созданным в 70-е годы прошлого столетия для выставки «Expo-70», а затем приспособленное к нуждам музея. Со временем оно обветшало и стало тесным для его многотысячной экспозиции. Из-за этого и возникла нужда в дополнительном помещении. Проектировать новое здание Национального музея искусства был приглашен американский архитектор аргентинского происхождения Сезар Пелли.
Архитектор начал с того, что перенес местоположение музея с окраин города в его центр. При этом ему пришлось решить две довольно сложные задачи. Во-первых, центр Осаки очень плотно застроен, поэтому выкроить участок для музея было непросто. Архитектор преодолел эту проблему, расположив строение почти полностью под землей (3 из 4-х этажей здания являются подземными). Во-вторых, через остров Наканошима, где расположена Осака, протекают две реки, а подземная часть Национального музея искусств оказалась ниже их уровня. Зданию угрожало подтопление, но Пелли виртуозно справился и с этим. Он поместил подземные этажи в своеобразную герметичную трехслойную капсулу, разработать которую ему помогли инженеры из Mitsubishi Heavy Industries» и «Tomoki Hashimoto».
Теперь Национальный музей искусства в Осаке в шутку называют «субмариной», хотя внешне здание больше похоже на гигантское фантастическое насекомое, взмахнувшее огромными перепончатыми крыльями. Сам же Сезар Пелли уверял, что с помощью металлических труб воспроизвел в его форме колышущиеся от ветра заросли тростника. Как бы там ни было, благодаря таким творческим инновациям строение получило неповторимый облик, который ни с чем нельзя спутать, и стало главной достопримечательностью Осаки.
Интересно, что надземная часть музея вообще не содержит экспозиции. У нее другое предназначение. Во-первых, она выполняет декоративную функцию (это единственная видимая с земли часть здания). А во-вторых, будучи почти полностью стеклянной, она обеспечивает необходимым естественным светом нижние этажи. Кроме того, именно из этой, верхней части постройки поступает воздух, позволяющий эффективно работать системе вентиляции здания.
Три нижних этажа Национального музея искусства более чем на 22 м уходят в толщу земли. В этом с ним может поспорить разве что Подземный театр в Шанхае, уходящий вглубь аж на 36 м. Но именно под землей хранится и экспонируется основная коллекция музея, состоящая из пяти с лишним тысяч произведений искусства работы как японских, так иностранных мастеров, датируемых в основном второй половиной XX века. Но есть и более ранние экспонаты, особенно ценные. Это, прежде всего, картины Пабло Пикассо, Макса Эрнста, Сезанна, Кандинского, Михайлова, Фудзиту и других знаменитых художников, которые также экспонируются в Национальном музее искусства.
Постоянная экспозиция работает на втором подземном этаже, в самом центре здания. На остальных ярусах (главным образом третьем) проходят временные выставки, которые постоянно чередуются и обновляются. Всего же на трех подземных этажах Национального музея искусства Сезару Пелли удалось разместить выставочные залы, складские помещения со всем необходимым оборудованием, гардеробную, а также магазины и ресторан.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.
Заслуживают внимания, потому что:
- это три лучших розария в Румынии;
- они знакомят с историей румынских роз;
- демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.Цинандали - "черная роза" Грузии
Парк Грузии Цинандали – творение сотен рук, – получился на радость хозяину действительно роскошным. Во сто крат приумножив славу виноделов Цинандали, он теперь — достояние всей Грузии и своего рода сюрприз для гостей в ее глубинке.
США. Skyland
Ботанический сад встретил нас теплым осенним дождем. Посетителей было мало, поэтому неспешно и без суеты по мокрым дорожкам началось наше путешествие в мир зелени, архитектуры и истории.
Украина. Піт Никита. Розарий Никитского ботанического сада
Заслуживает внимания, потому что:
- это хороший пример сада роз ландшафтной планировки, гармонично вписанный в окружающее пространство;
- это самый долгоцветущий розарий в нашей стране;
- здесь самая большая коллекция роз в Украине.Скалы Довбуша
Стоит посмотреть, потому что:
- это уникальный каменный лабиринт природного происхождения длиной в 1 километр
- здесь был пещерный монастырь-скитУсадьба в Качановке
Это единственный образец дворцовой усадебной архитектуры, полностью сохранившийся до наших дней. В XIX веке Качановка стала местом паломничества людей искусства: Гоголя и Шевченко, Костомарова и Репина. Именно здесь Михаил Глинка создал свою знаменитую увертюру к опере «Руслан и Людмила», после чего беседку, где он работал, назвали «альтанкой Глинки». Расположение: Черниговская область, пос. Качановка, расстояние от г. Прилуки – 20 км, от г. Киева –150 км.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.