Дворец Альгамбра в Гранаде
05.09.2013
Дворец Альгамбра расположен в Гранаде. Он состоит из множества построек, каждая из которых уникальна. «Сердцем» цитадели, безусловно, является «Торонный зал» или «Зал послов», как его часто называют. Он находится в золотисто-розовой башне Комарес – 45-тиметровом строении, возведенном на северной стороне Миртового дворика и являющемся парадной резиденцией гранадских халифов.
«Квадратный Зал» послов, размеры которого составляют 11,3×11,3×18,2 м, был построен в Альгамбре в XIV в. Он считается самым просторным залом крепости. Толщина его стен – 3 м, благодаря чему огромные арочные окна, идущие прямо от пола, представляют собой отдельные помещения типа лоджии, откуда властители наблюдали за происходящим вокруг и любовались окружающим садово-парковым великолепием.
Создавая «Зал послов», архитекторы дворца Альгамбра в Испании продемонстрировали мастерство манипуляции светом и тенью. Они создали два ряда окон, расположенных на разной высоте. Некоторые из них (нижние) закрыли цветными стеклами, а остальные (верхние) украсили ажурными решетками, что создало удивительную игру света и тени внутри. Мягкий свет заливает нижний ярус зала, а ближе к потолку тени сгущаются, но не настолько плотно, чтобы скрыть роскошный наборной потолок из кедра, обрамленный сталактитовым фризом. Купол потолка, поднимающийся на высоту 18,3 м, украшен мерцающим звездным узором, причем настолько искусно, что может соперничать с реальным небесным сводом.
К башне Комарес ведет арочный проход, примыкающий к залу «Ла-Барка». Некоторые считают, что название зала связано с потолочной росписью, напоминающей киль судна. Однако более вероятным кажется предположение писателя Карлоса Паскуаля, связавшего слово «барка» с арабским «барака» – «благодать, благословение».
Центром жилой части дворца-крепости Альгамбра является «Львиный дворик», со всех сторон окруженный портиками со 124-мя тонкими и изящными колоннами. По периметру двора
располагаются элегантные павильоны с куполообразной кровлей, арочные входы в которые украшены кружевной каменной резьбой.
А посередине под открытым небом находится небольшой круглый фонтан, окруженный 12-тью львами из мрамора редкой породы, которые и дали название этому удивительному зданию-саду, в котором проходила частная жизнь правителей Гранады. Кстати, вода в фонтан поступает по четырем рукотворным каналам, символизирующим 4 райские реки. А львы, поддерживающие чашу, перекликаются с библейскими 12-тью львами, поддерживавшими трон Соломона.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Франция. Орлеан. Розарий Жана ДюпонаЗаслуживает внимания, потому что:
- это классический пример современного музея старых сортов роз;
- расположен в «Розовой столице»;
- демонстрирует, что достоянием города могут быть как памятники архитектуры, так и розы.
Поющие террасы и…Стоить посмотреть, потому что:
- это единственный в Украине «амфитеатр» под открытым небом, созданный человеком и природой
- здесь выращено первое в нашей стране карандашное дерево и китайское гинкго
Англия. Риджентс-парк«Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
В. Я. КурбатовРомантический пейзаж. Часть 1
К концу XVIII века в моду, в том числе садово-парковую, входит романтизм. В литературе и живописи воспеваются красота природы: лугов, полей, лесов и рек.
Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов ФранцииИдеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.
Италия. Каврилья. «Карла Финеши»Заслуживает внимания, потому что:
- это крупнейший частный розарий и музей роз;
- розы высажены по группам, видам, подвидам и сортам (снабжены сложной классификацией с указанием родительских видов и сортов), при этом максимально сохранена традиционная ботаническая типология;
- здесь можно проследить эволюцию розы с древнейших времен до наших дней.












Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.