Что еще станет средством препятствования работе «Укрэнерго»?

18.08.2015
Что еще станет средством препятствования работе «Укрэнерго»?

Внесении изменений в Инвестпрограммы ГП «НЭК «Укрэнерго» на 2015 год и ее реализация вызвали большой ажиотаж в обществе. Эта тема стала объектом не только оживленных обсуждений, но и спекуляций. На адрес «Укрэнерго» звучат обвинения, которые очень часто не имеют ничего общего с реальным положением вещей. Прежде всего, речь идет о высказываниях представителей законодательной ветви власти, которые имеют отношение к топливно-энергетического комплекса. Именно поэтому Западная электроэнергетическая система, которая является обособленным подразделением компании, вынуждена высказать свою позицию и привести несколько фактов, о которых уважаемые депутаты почему-то не вспоминают во время обнародования своих необъективных суждений.

Высказывания бывших энергетиков, а сейчас депутатов, откровенно удивляют. Активное отстаивание «государственных» интересов в области энергетики отдельными представителями Верховной Рады больше похоже на пиар-кампанию для формирования собственного имиджа. А искусственно созданный ажиотаж вокруг темы замены автотрансформаторов, направлен не на защиту интересов страны, а на препятствование работе «Укрэнерго».

Раньше все средства, которые предусматривались для отрасли, шли на развитие и модернизацию тепловых электростанций, которые принадлежат приближенным к «известной семьи» лицам. Зато финансирование государственной компании «Укрэнерго» проводилось по остаточному принципу. Несмотря на это, были проработаны и подготовлены соответствующие проекты по реконструкции и модернизации подстанций. И хотя ежегодный пересмотр этих проектов и проведения соответствующих экспертных оценок требуют дополнительных средств, их реализация была отложена на годы.

С 2010 по 2015 годы в Западной энергосистеме был проведен комплекс работ по замене энергооборудования. Была произведена замена 78 выключателей разных классов напряжения от 6 до 750 кВ, 3 аккумуляторных батарей и 17 щитов постоянного тока. Заменено 362 трансформаторы тока и напряжения, а также 120 морально устаревших разрядников на ограничители перенапряжений. Зато, за это же время заменено только 2 фазы автотрансформатора 750 кВ на ПС «Западноукраинская», которая является крупнейшей узловой подстанцией Западного региона. Факт реализации в Западной ЭС только одного проекта по замене автотрансформатора в течение пяти лет объясняет планы на замену 5 автотрансформаторов в течение 2015-2016 годов. Кроме того, в соответствии с Инвестпрограммой, в 2015-2016 годах Западная ЭС планирует заменить часть морально устаревшего и физически изношенного оборудования. В планах провести замену 14 выключателей разных классов напряжения от 6 до 330 кВ, 32 разъединителей, напряжением от 35 до 750 кВ, 3 аккумуляторных батарей и 103 измерительных трансформаторов.

Тема замены трансформаторов вызвала резонанс и волну упреков от отдельных депутатов. Один из таких упреков касался автотрансформатора на ПС «Мукачево», который «уже несколько лет лежит законсервирован». Действительно, автотрансформатор АТ-4 был закуплен еще в 2011 году. Однако попытки предприятия реализовать проект по его установке были безуспешными. Только сейчас руководству «НЭК «Укрэнерго» удалось добиться внесения изменений в Инвестпрограммы и предусмотрения средств на реализацию важных для компании проектов. В частности тех, которые касаются замены автотрансформаторов и другого устаревшего энергооборудования, а также проекта по установке и вводу в эксплуатацию автотрансформатора на ПС «Мукачево». Однако, в изменениях к Инвестпрограммы уважаемые депутаты увидели лишь замену автотрансформаторов, проигнорировав факт выделения средств на установку АТ-4. Обвиняя «Укрэнерго» в нежелании монтировать и подключать данный трансформатор, они забывают объяснить почему молчали в течение тех 4 лет, пока трансформатор лежал на подстанции, почему не поспособствовали решению этой проблемы?

Читайте также: Инвестиционный потенциал Украины остается высоким

Так или иначе, благодаря принципиальной позиции руководства компании, работы по установке АТ-4 начнутся еще в этом году. Присоединение автотрансформатора обеспечит надежное электроснабжение потребителей Закарпатского энергоузла и экспорт электроэнергии с «острова Бурштынской ТЭС» в страны Европейского союза. Введение его в эксплуатацию позволит избежать обесточивания населения в зимний период, а летом даст возможность проводить плановые ремонтные работы без ухудшения надежности питания потребителей. Острая необходимость присоединения АО-4 заключается в том, что функционирующий на подстанции АО-3 находится в неудовлетворительном техническом состоянии. В частности, система охлаждения при значительных нагрузках и в условиях высоких температур окружающей среды не обеспечивает надлежащий температурный режим работы, что приводит к необходимости дополнительного охлаждения радиаторов струей воды. А неудовлетворительное состояние магнитной системы АД-3 вызывает увеличение потерь электроэнергии. Аварийное отключение АТ-3 приведет к значительному снижению напряжения в Закарпатском енерговузлі и отключение потребителей, в результате срабатывания противоаварийной автоматики на подстанциях 110 кВ ПАО «Закарпатьеоблэнерго». Вследствие этого будет почти полностью обесточены такие населенные пункты, как Ужгород, Мукачево, Тересва, Страбичево, Батево. Кроме того, выход из строя этого автотрансформатора создаст сложную ситуацию со значительным загрузкой транзитной сети 220 кВ, а следующее аварийное отключение двухцепной воздушной линии 220 кВ «Бурштынская ТЭС – Стрый» или «Стрый – Мукачево» может привести к «погашению» не только значительной части сети «острова Бурштынской ТЭС», но и части Венгерской сети энергосистемы, примыкающей к шинам 220 кВ подстанции «Мукачево».

Еще одним вопросом, по поводу которого звучат упреки в непрозрачности работы компании, является влияние ее деятельности на тарифы для конечных потребителей. Можем утверждать, что предложенная конкретными депутатами формула расчета цены является некорректной. Обосновывая свои мысли, они манипулируют данными, которые в основном носят надуманный характер, а подтвердить их или опровергнуть может только НКРЕКП. В частности, заявление относительно роста общего тарифа на 10%, который героически остановили «депутаты, журналисты и общественность», опирается на субъективную оценку объема продажи электроэнергии на оптовом рынке до конца 2015 года и количественный коэффициент роста оптово-розничной цены, в связи с увеличением дотаций, что в конкретном случае является ошибочным. Кроме того, если говорить о замене автотрансформаторов как инвестиционный проект, то следует рассматривать весь срок его осуществления с последствиями в макросреде, как то уменьшение потерь в сети и соответствующее снижение тарифа в перспективе.

Западная ЭС настойчиво работать для обеспечения надежного функционирования энергосистемы Западного региона, несмотря на упреки или всевозможные препятствия работе компании. Став на путь изменений, под председательством нового руководства, будем делать все от нас зависящее, чтобы транспортировки электроэнергии от генерирующих объектов к объектам потребления было максимально качественным и надежным.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Букский каньон

    Стоит посмотреть, потому что:
    - он входит в сотню самых красивых мест Украины и занимает второе место в рейтинге «Семь чудес Черкасщины»
    - это уникальный маленький фьорд на территории нашей страны
    - здесь находятся живописные руины водяной мельницы конца XIX века и одной из первых украинских ГЭС

  • "Тростянец"

    Стоит посмотреть потому что:
    - входит в десятку самых больших садово-парковых ландшафтных ансамблей Европы (площадь 204,7 га)
    - создан в английском пейзажном стиле, но в целом композиция напоминает лесной массив с долинами и Швейцарскими Альпами в центре

  • Австрия. Розарий в Бадене-Бадене

    Баден — небольшой курортный городок на востоке Австрии, известный своими многочисленными термальными источниками. Он находится примерно в часе езды от Вены и славен богатой историей.

  • Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции

    Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.

  • Прогулка по Королевскому Ботаническому саду в Канди

    О том, что остров Шри-Ланку, лежащий к югу от Индии, с незапамятных времен называют «Райским островом», слышали многие. Причина тому – ее богатые самоцветами недра, душистые пряности и удивительное разнообразие ландшафтов. Однако лишь знатоки и специалисты знают, что на сравнительно небольшом по размерам острове действуют сразу несколько ботанических садов, среди которых «зеленая сокровищница Азии» – Королевский Ботанический сад под Канди, в университетском городке Перадения.

  • Сага о Хаге и не только. Особенности ландшафта и парков Швеции

    С юга Швецию охватывают зеленые поля, с запада - зеленые холмы, а на севере — это уже суровая тундра Лапландии. Световой день в Швеции зимой длится не более восьми часов, и небо все это время серое и пасмурное. Но, несмотря на внешнюю суровость, Швеция производит неизгладимое впечатление. В стране — уникальный ландшафт, прекрасные национальные природные парки и один из самых замечательных и знаменитых в мире рукотворных садов — первый в Швеции образец английского садово-паркового искусства — королевский парк Хага.