Милан 2011

Природная ассиметрия, воплощенная в натуральном дереве и стекле возвращающихся в моду витрин.Сотни тысяч посетителей на десятках тысячах квадратных метров, тысячи брендов и сотни дизайнеров – все в поисках "вкусного", нового, трендового. Первое, что невозможно было не заметить – несмотря на многочисленные сомнения скептиков по поводу надвигающейся гибели I Salone, лозунг "50 лет молодости" был более чем объективным. Милан жив и, вероятно, будет жить еще не одно десятилетие. Те, кто оставался в тени в прошлом году, в этом уверенно заявили о себе новыми коллекциями и смелыми идеями.
Впрочем, если говорить об идеях, то принципиально новаторского, "перпендикулярного" привычному дизайну не было. Если в прошлом году модерну посвятили 4 павильона, то в этом такой объем был отведен классическому дизайну, а модерн разместился в 2 павильонах. Как всегда, значительная площадь была отведена под освещение.
Теплые кремовые оттенки в декоре, мебели и отделке практически на каждом миланском стенде.Говоря об общих тенденциях мебельного Милана, но, не называя бренды, упомянуть всех не удастся, а обойти кого-то вниманием просто, но грешно – отмечается стремление "в детство". Так, больше чем прежде было представлено детской мебели. При этом принципиально нового в дизайне не наблюдалось – акценты на детали, фурнитуру, отделку. Кстати, интересно то, что весь цивилизованный мир уже давно перестал делить половой признак по цвету. Розовые, голубые, салатные, красные, оранжевые – все мыслимые и немыслимые цвета встречаются одинаково в комнатах обоих полов.
Уже не тренд, а закон в Милане представлять не только предметы мебели, но и интерьерные решения. В этом году большинство решений – в классике или модерне.Другой сегмент, который был широко представлен, – спальни. Больше в классике, при этом без необычных форм и излишеств, но с долей повышенной роскоши.
Мягкая мебель интересна новыми тканями – акцент на дизайне именно тканей. Снова набирает популярность модульная мягкая мебель и бескорпусная. Что касается кресел и стульев, то здесь фантазии, как всегда, были безграничны – экспериментировали с формой и материалом, цветом и светом. Впрочем, эти мебельные объекты всегда представляли особый интерес для дизайнеров, ведь с малыми формами работать интересней, потому что сложней.
Подлокотники стульев всегда привлекали внимание дизайнеров. Этот сезон - не исключение.Корпусная мебель тяготеет к ассиметричности и коллажности гипертрофированной эклектики. Символом стал комод с совершенно парадоксальными фасадами выдвижных шкафчиков. Разные стилистически и по материалам они были объединены одним фасадом. Стеллажи и полки спели буквально гимн энтропии, поскольку располагались в известном лишь дизайнерам порядке и по их дизайнерской логике.
А вот офисная мебель становится все более мобильной, облегченной и минималистичной. Полупрозрачные легкие опоры, передвижные тумбы-рабочие места, модульные рабочие столы – особенности миланской офисной мебели 2011 г.

Уютный, бежевый, теплый.
Стекло, хрусталь, ковка – причудливо и изысканно их сочетать, подчерки- вая игрой света, в Милане принято вот уже 50 лет.Стремление к природному покою, привычным глазу цветам, умиротворению и отдыху – один из факторов этого тренда. Мы устали от урбанизации, от кричащих химических оттенков, от холода пластика и металла. Теплые кофейные, бежевые, светло-коричневые оттенки в интерьере создадут уют и благость. Мягкие изголовья кроватей, плавные, живые формы, заимствованные у природы, - подчеркнутый естественный уют.

Геометричный, ассиметричный, облегченный.
Разноцветные модули этого дивана можно расставлять в любом порядке, а подушками- балабонами удобно укрывать.Правильные формы по-прежнему привлекают дизайнеров, однако в этом сезоне модно геометрическую правильности разбавлять тотальной ассиметричностью. Расположенные в непривычном порядке полки, ячейки стеллажей – конструкторский пазл – чем не правильней, тем трендовей. Много воздуха, прозрачные конструкции и принудительная облегченность за счет ассиметричности – пространство становится динамичным и воздушным, не теряя своей геометрии.

Бабушкин, handmade, фактурный.
Текстилю в этом сезоне уделяется особое внимание. Он должен быть натуральным, комбинированным по материалам и плетеным.Текстиль натуральный грубого плетения – крючком или толстыми спицами. Весь домашний декор – подушки, пледы, покрывала – с элементами плетения, словно вытащенные из бабушкина сундука. В моде подушки. Диванные, декоративные, функциональные. Непременно теплых бежевых или серых оттенков.Сочетание различного плетения, при этом обязательно теплых бежевых, коричневых, серых оттенков. Ткани – натуральные, шерстяные, хлопковые или льняные. Вспомним уютное детство.

Экологичный, натуральный, древесный.
Фабрика BIZOTTO создала тернд-коллекцию из массива дерева, в котором максимально сохранена его первозданность.Экотренд уверенно поселившись в декоре, занял свое место во всем интерьере. Грубая фактура дерева, подчеркивающая его природность, необработанные, а только покрытые защитными материалами края. Древесный не только материал, но и форма – пеньки, срезы, поленья. Все, что взято у природы "как есть", сохранено в почти первозданном виде и инсталлировано в интерьер – трендово, модно, правильно.

 

Милан 2011
Наталье Лимонова и главный дизайнер ВикторияМнение профессионалов, создающих мебельный рынок Украины, пожалуй, важнее многих аналитических пресс-обзоров. За компетентной оценкой Милана-2011 мы обратились к представителям компании "СНАЙТ", директору Наталье Лимоновой и главному дизайнеру Виктории….
Класическая мебель - уже не тренд, и не мода. Это классика, которая от сезона к сезону меняет цвет, не меняя сути.Для нас Милан – в первую очередь определенный вектор, направление, в котором следует развивать нашу мебель. Ведь важно, да и хочется быть в тренде. А то, что актуально в Милане сегодня, в Украине будет актуальным еще пару лет. Порадовало нас то, что последние коллекции мебели "СНАЙТ" оказались в тренде, а ведь были презентованы за месяц до Милана-2011. Наши, украинские дизайнеры не хуже "продвинутых" европейцев.
Увидели, что надо сделать акцент на оформлении, презентации, подаче, аксессуарах. Они влияют на комплексное восприятие мебели.
Конечно, тренды, это важно, но нам были интересны и куда более глобальные вопросы. Например, концепция общества будущего. А это – общество мечты. После индустриального периода люди возвращаются к старым ценностям – единение с семьей, отдых на берегу озера. Через десяток лет будет возврат. То, что мы увидели на выставке, это первые шаги к тому, чтобы создать уют и мир, о котором все забыли.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала компанию САЙТ и дизайнера-архитектора Наталью Фарносову.

Автор: Людмила Самойленко
Источник: Мебель года


Товары

топ
Угловой диван "Принц" ТМ «Мебельный клуб»
топ
Комплект мягкой мебели "Ива" ТМ «Мебельный клуб»
топ
Диван "Аркоболлено" ТМ «Мебельный клуб»
 

Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие статьи

 

Кабинеты

  • Мебель Narbutas: европейское качество, литовская изысканность

    Среди европейских производителей есть достойные примеры, однако сегодня на первые позиции вышла литовская мебель Narbutas, которую также можно найти и на рынке Украины.

  • Требования к выбору мебели для офиса

    Человек, работающий в офисе, довольно ограниченный в своих физических действиях, поэтому комфорт его рабочего места крайне важен. Любые неудобства могут раздражать работника, провоцировать его отвлекаться на различные мелочи, а это уж никак не способствует продуктивному рабочему процессу и, соответственно, не в интересах любого работодателя.

  • Как выглядит идеальная мебель для офиса?

    Дизайнеры рекомендуют подходить к вопросу оформления офиса комплексно.